Как выбрать нишевые духи
Понятие «нишевая парфюмерия» в последнее время все чаще становится предметом длительных разговоров.
Однако точно определить, что это за явление, можно далеко не всегда. Ведь нас часто сбивают с толку такие словосочетания как "эксклюзивные духи", "ограниченный тираж" и т.д.
Не время ли окончательно разобраться с тем, что же такое нишевые духи, как они отличаются от обычных брендовых, почему их производители не тратятся на рекламу, и какое сырье они предпочитают? Также в рамках этой статьи мы остановимся на том, как понять, действительно ли перед вами нишевые духи и как подойти к выбору такого продукта.
Нишевые духи: история создания этого сегмента и появление его названия
Термин «нишевая парфюмерия» происходит от французского слова «la niche» и переводится как «очаг» или «ниша». Другое неофициальное название этого продукта – “селективная парфюмерия”, от слова “selective” (в переводе – “особенность”, “отборность”). Основателем этого понятия был парфюмер Серж Лютанс (Serge Lutans), который в конце XX века создал революционные женские духи с древесными нотками. По тогдашним канонам такие духи могли быть только мужскими. Поэтому своим актом Лютанс выразил полный отказ от подражания традиции разделения ароматов на женские и мужские, а также выделил нишевую парфюмерию в своеобразное направление.
Термин «нишевая парфюмерия» происходит от французского слова «la niche» и переводится как «очаг» или «ниша». Другое неофициальное название этого продукта – “селективная парфюмерия”, от слова “selective” (в переводе – “особенность”, “отборность”). Основателем этого понятия был парфюмер Сам же феномен этого ремесла появился еще в 1970-х годах благодаря бренду Penhaligon’s. Но создавая тогда уникальные ароматы, их авторы еще не осознавали, что дают жизнь новому парфюмерному искусству.
Активное развитие нишевых духов началось в 2000-х, когда большие дома моды (например, Christian Dior) приступили к изготовлению эксклюзивных ароматов. Сейчас же он продолжает набирать бешеные обороты.
«Некоторые из имеющихся духов последовательно и отчетливо воспроизводят заложенную в них идею и прекрасны в любой момент времени. Однако только единицы могут подарить вам что-то новое и интересное, даже тогда, когда вы вдыхаете их каждый день.
Это величественные ароматы».
Лука Турин, Таня Санчез «Парфюмерный гид» (Luca Turin & Tania Sanchez)
Теперь объясним, что такое нишевые духи в современном понимании.
Весь рынок ароматов принято делить на 3 (иногда 4) сегмента:
-
Масс-маркет. Это те духи, которые без проблем можно найти в любом магазине (не обязательно косметическом). Обычно их ароматы просты для восприятия, они звучат достаточно знакомо и характеризуются доступными ценами за счет использования в их изготовлении бюджетного сырья. Такие духи создают конвейерным способом, ведь при низкой цене спрос на них остается всегда высоким.
-
Люкс. Це творіння світових будинків моди і великих парфумерних компаній. Ці парфуми дорожчі, ніж мас-маркет, адже за невеликим флакончиком завжди стоїть чимало вартісних факторів: масштабні рекламні кампанії зі світовими медійними персонами, якісна сировина, ряд випробувальних етапів і промо-акцій.
-
Нишевые или селективные ароматы. Изделия парфюмерного искусства, трудно найти на полках простых магазинов или в каталогах известных брендов. Это уникальные и нередко индивидуальные ароматы, создаваемые руками ремесленников-одиночек или лучшими мастерами парфюмерных домов. Они бывают достаточно сложными для обычного восприятия, потому не каждый может носить такой аромат. При их создании никогда не преследуется цель удовлетворить потребности рынка и массовых покупателей. Они производятся для того, чтобы открывать новые грани парфюмерного мира.
Для лучшего понимания того, чем селективны нишевые духи, стоит рассказать о сырье, из которого они изготавливаются.
Для масс-маркета этот момент не имеет особого значения. Существует определенная технологическая карта, где главными игроками доступны и недорогие компоненты. В люксовом сегменте этому уделяется больше внимания, ведь аромат должен обладать не просто оригинальным звучанием, но и раскрываться сбалансированными, грамотно подобранными нотами.
А вот максимальное внимание составляющим духов уделяется именно в сфере нишевых духов. Здесь натуральные ингредиенты и ароматические масла числятся абсолютным приоритетом. Обычно продукты, выбираемые нишевые мастера, отличаются редкостью в природе и труднодоступностью. Многим приходится годами ждать необходимых компонентов, а иногда и отправляться за ними на другой конец света.
Зачем так усложнять, спросите вы? Дело в том, что именно особые ингредиенты позволяют раскрываться аромату и по-разному зазвучать на каждом человеке. Химия их взаимодействия с кожей отличается особой сложностью, что и создает возможность достижения уникальности. Добыча компонентов для нишевых ароматов сосредоточена во Франции, поэтому и производство самых известных духов этого сегмента находится именно там.
Как определить и выбрать нишевые духи
Давайте представим, что вы воспламенились желанием стать обладателем уникального нишевого аромата. Однако разнообразие рыночных предложений лишь сбивает с толку: не понятно, что именно характерно для нишевых ароматов, и как найти именно тот, с которого начнется ваша любовь к селективному искусству. Давайте разбираться постепенно.
Нишевые духи обладают рядом своеобразных черт, которые в сумме дают им право получить этот почетный статус.
К ним относятся:
- особый аромат. Мастер не дает никаких гарантий, что его творение будет звучать хорошо, однако обещает, что его аромат точно станет особенным и уникальным. Нишевые духи создаются в соответствии с человеческими эмоциями и воспоминаниями. Поэтому вы можете найти здесь образы, которые способны вас шокировать, заставят смущаться, удивляться, наполнят радости или напомнят о прошлых путешествиях. Они пробудят вашу эмоциональность и раскроют ее новые грани. Нишевые композиции могут быть самыми разными. Мы, например, способны предложить вам аромат родного Киева и таинственного Сингапура, а также другие абсолютно уникальные ароматы Poetry Home;
- небольшие объемы производства. Сырье для данного парфюмерного сегмента, как уже отмечалось, добывается нелегко. Поэтому его количества банально не хватит для производства нишевых духов в размерах масс-маркета;
- отсутствие массовой рекламы Вкладывать деньги в качественное сырье, а не в рекламные кампании – одно из главных правил нишевой парфюмерии. Поэтому навязывать такой продукт никто не будет, скорее вам самим придется напрячься, чтобы найти его самостоятельно;
- минималистичный дизайн продукта. Обычно нишевые ароматы продаются в сдержанных и лаконичных флаконах, будто намекая, что самое ценное скрыто внутри. Но есть и парфюмеры, которые любят делать продукт ярким и выразительным в полной мере и помещают свои ароматы в хрупкие флаконы с драгоценными камнями;
- легенда. Каждый парфюмер, создавая нишевое творение, погружается в определенную эмоцию и пытается передать ее звуками духов. Кроме того, за каждым мастером стоит парфюмерный дом, также имеющий свои легенды и многолетние традиции. Всё это часть красивой истории, которая усиливает уникальность образа конечного продукта;
- стоимость. Поскольку сейчас нишевые духи производят не единицы мастеров, как это было 10 – 15 лет назад, их стоимость в большинстве случаев не является космической. Обычно цена формируется где-то на уровне духов класса люкс. Однако важным отличием является то, что на них редко бывают скидки, распродажи и промо-акции.
Подчеркнем еще раз, что отборное сырье и специальные места продаж являются основными характеристиками селективных образцов.
«Если вы хотите быть особенным, сначала следует понять, кем вы на самом деле. Нишевые духи не смогут ответить вам на этот вопрос. Такие утверждения – это только маркетинговый ход. Однако для того, чтобы выбрать именно свой дух, в нем просто необходимо распознать себя. Именно в этом и состоит сущность творчества, способного подвести вас к открытию собственного “Я”
Серж Лютенс (Serge Lutens)
Как выбрать первый в своей жизни нишевый аромат?
Идеальный вариант – это выделить немного свободного времени и в хорошем настроении зайти в специализированный бутик. Там вы сможете пообщаться с консультантом и рассказать о своих любимых природных ароматах и эмоциях, которые хотели бы испытать. В бутике вам предоставят попробовать несколько вариантов. Нанесите их на себя и дайте время раскрыться и вступить во взаимодействие с вашим разумом и душой. Ваши духи начнут заигрывать с вами, менять характер и постепенно демонстрировать новые грани. А главное – они станут для вас медиумом ассоциаций, вызывая из глубин бессознательного особые образы, воспоминания и чувства.
Если же возможности встретиться с духами один на один у вас нет, то остается только долго и подробно общаться с консультантом онлайн-магазинов. Профессионал не только внимательно выслушает вас, но и задаст много правильных вопросов, чтобы вместе с вами прийти к идеальному варианту.
Как только вы найдете свой аромат, не зацикливайтесь на нем, развивайте свой ольфакторный кругозор и вы удивитесь, какими удивительными мелодиями в результате зазвучит для вас запах мира!
Честно говоря, мы и сами не знаем, какие нишевые духи лучшие, поэтому никогда останавливаемся в поисках новых увлекательных ароматов. Однако мы точно уверены в одном – эксклюзивные селективные духи Poetry Home, созданные руками французских духов, могут стать достойным началом вашей истории любви с миром новых ароматов. Давайте начнем ее написание вместе!
Shipping location
Please, choose your shipping location to see the right
pricing and delivery methods