RUS
0
+38 067 230 94 44
Вход Регистрация

Поиск

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта и соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности Политикой конфиденциальности

Как выбрать нишевые духи

Понятие «нишевая парфюмерия» в последнее время все чаще становится предметом длительных разговоров.

Однако точно определить, что это за явление, можно далеко не всегда. Ведь нас часто сбивают с толку такие словосочетания как "эксклюзивные духи", "ограниченный тираж" и т.д.

Не время ли окончательно разобраться с тем, что же такое нишевые духи, как они отличаются от обычных брендовых, почему их производители не тратятся на рекламу, и какое сырье они предпочитают? Также в рамках этой статьи мы остановимся на том, как понять, действительно ли перед вами нишевые духи и как подойти к выбору такого продукта.

Нишевые духи: история создания этого сегмента и появление его названия

Термин «нишевая парфюмерия» происходит от французского слова «la niche» и переводится как «очаг» или «ниша». Другое неофициальное название этого продукта – “селективная парфюмерия”, от слова “selective” (в переводе – “особенность”, “отборность”). Основателем этого понятия был парфюмер Серж Лютанс (Serge Lutans), который в конце XX века создал революционные женские духи с древесными нотками. По тогдашним канонам такие духи могли быть только мужскими. Поэтому своим актом Лютанс выразил полный отказ от подражания традиции разделения ароматов на женские и мужские, а также выделил нишевую парфюмерию в своеобразное направление.  

Термин «нишевая парфюмерия» происходит от французского слова «la niche» и переводится как «очаг» или «ниша». Другое неофициальное название этого продукта – “селективная парфюмерия”, от слова “selective” (в переводе – “особенность”, “отборность”). Основателем этого понятия был парфюмер Сам же феномен этого ремесла появился еще в 1970-х годах благодаря бренду Penhaligon’s. Но создавая тогда уникальные ароматы, их авторы еще не осознавали, что дают жизнь новому парфюмерному искусству.

Активное развитие нишевых духов началось в 2000-х, когда большие дома моды (например, Christian Dior) приступили к изготовлению эксклюзивных ароматов. Сейчас же он продолжает набирать бешеные обороты.

«‎Некоторые из имеющихся духов последовательно и отчетливо воспроизводят заложенную в них идею и прекрасны в любой момент времени. Однако только единицы могут подарить вам что-то новое и интересное, даже тогда, когда вы вдыхаете их каждый день.
Это величественные ароматы».

Лука Турин, Таня Санчез «Парфюмерный гид» (Luca Turin & Tania Sanchez)

Теперь объясним, что такое нишевые духи в современном понимании.

Весь рынок ароматов принято делить на 3 (иногда 4) сегмента:

  • Масс-маркет. Это те духи, которые без проблем можно найти в любом магазине (не обязательно косметическом). Обычно их ароматы просты для восприятия, они звучат достаточно знакомо и характеризуются доступными ценами за счет использования в их изготовлении бюджетного сырья. Такие духи создают конвейерным способом, ведь при низкой цене спрос на них остается всегда высоким.

  • Люкс. Це творіння світових будинків моди і великих парфумерних компаній. Ці парфуми дорожчі, ніж мас-маркет, адже за невеликим флакончиком завжди стоїть чимало вартісних факторів: масштабні рекламні кампанії зі світовими медійними персонами, якісна сировина, ряд випробувальних етапів і промо-акцій.

  • Нишевые или селективные ароматы. Изделия парфюмерного искусства, трудно найти на полках простых магазинов или в каталогах известных брендов. Это уникальные и нередко индивидуальные ароматы, создаваемые руками ремесленников-одиночек или лучшими мастерами парфюмерных домов. Они бывают достаточно сложными для обычного восприятия, потому не каждый может носить такой аромат. При их создании никогда не преследуется цель удовлетворить потребности рынка и массовых покупателей. Они производятся для того, чтобы открывать новые грани парфюмерного мира.

Для лучшего понимания того, чем селективны нишевые духи, стоит рассказать о сырье, из которого они изготавливаются.

Для масс-маркета этот момент не имеет особого значения. Существует определенная технологическая карта, где главными игроками доступны и недорогие компоненты. В люксовом сегменте этому уделяется больше внимания, ведь аромат должен обладать не просто оригинальным звучанием, но и раскрываться сбалансированными, грамотно подобранными нотами.

А вот максимальное внимание составляющим духов уделяется именно в сфере нишевых духов. Здесь натуральные ингредиенты и ароматические масла числятся абсолютным приоритетом. Обычно продукты, выбираемые нишевые мастера, отличаются редкостью в природе и труднодоступностью. Многим приходится годами ждать необходимых компонентов, а иногда и отправляться за ними на другой конец света.

Зачем так усложнять, спросите вы? Дело в том, что именно особые ингредиенты позволяют раскрываться аромату и по-разному зазвучать на каждом человеке. Химия их взаимодействия с кожей отличается особой сложностью, что и создает возможность достижения уникальности. Добыча компонентов для нишевых ароматов сосредоточена во Франции, поэтому и производство самых известных духов этого сегмента находится именно там.

Как определить и выбрать нишевые духи

Давайте представим, что вы воспламенились желанием стать обладателем уникального нишевого аромата. Однако разнообразие рыночных предложений лишь сбивает с толку: не понятно, что именно характерно для нишевых ароматов, и как найти именно тот, с которого начнется ваша любовь к селективному искусству. Давайте разбираться постепенно.

Нишевые духи обладают рядом своеобразных черт, которые в сумме дают им право получить этот почетный статус.

К ним относятся:

  • особый аромат. Мастер не дает никаких гарантий, что его творение будет звучать хорошо, однако обещает, что его аромат точно станет особенным и уникальным. Нишевые духи создаются в соответствии с человеческими эмоциями и воспоминаниями. Поэтому вы можете найти здесь образы, которые способны вас шокировать, заставят смущаться, удивляться, наполнят радости или напомнят о прошлых путешествиях. Они пробудят вашу эмоциональность и раскроют ее новые грани. Нишевые композиции могут быть самыми разными. Мы, например, способны предложить вам аромат родного Киева и таинственного Сингапура, а также другие абсолютно уникальные ароматы Poetry Home;  
  • небольшие объемы производства. Сырье для данного парфюмерного сегмента, как уже отмечалось, добывается нелегко. Поэтому его количества банально не хватит для производства нишевых духов в размерах масс-маркета;  
  • отсутствие массовой рекламы Вкладывать деньги в качественное сырье, а не в рекламные кампании – одно из главных правил нишевой парфюмерии. Поэтому навязывать такой продукт никто не будет, скорее вам самим придется напрячься, чтобы найти его самостоятельно;
  • минималистичный дизайн продукта. Обычно нишевые ароматы продаются в сдержанных и лаконичных флаконах, будто намекая, что самое ценное скрыто внутри. Но есть и парфюмеры, которые любят делать продукт ярким и выразительным в полной мере и помещают свои ароматы в хрупкие флаконы с драгоценными камнями;
  • легенда. Каждый парфюмер, создавая нишевое творение, погружается в определенную эмоцию и пытается передать ее звуками духов. Кроме того, за каждым мастером стоит парфюмерный дом, также имеющий свои легенды и многолетние традиции. Всё это часть красивой истории, которая усиливает уникальность образа конечного продукта;
  • стоимость. Поскольку сейчас нишевые духи производят не единицы мастеров, как это было 10 – 15 лет назад, их стоимость в большинстве случаев не является космической. Обычно цена формируется где-то на уровне духов класса люкс. Однако важным отличием является то, что на них редко бывают скидки, распродажи и промо-акции.

Подчеркнем еще раз, что отборное сырье и специальные места продаж являются основными характеристиками селективных образцов.

«‎Если вы хотите быть особенным, сначала следует понять, кем вы на самом деле. Нишевые духи не смогут ответить вам на этот вопрос. Такие утверждения – это только маркетинговый ход. Однако для того, чтобы выбрать именно свой дух, в нем просто необходимо распознать себя. Именно в этом и состоит сущность творчества, способного подвести вас к открытию собственного “Я”

Серж Лютенс (Serge Lutens)  

Как выбрать первый в своей жизни нишевый аромат?

Идеальный вариант – это выделить немного свободного времени и в хорошем настроении зайти в специализированный бутик. Там вы сможете пообщаться с консультантом и рассказать о своих любимых природных ароматах и ​​эмоциях, которые хотели бы испытать. В бутике вам предоставят попробовать несколько вариантов. Нанесите их на себя и дайте время раскрыться и вступить во взаимодействие с вашим разумом и душой. Ваши духи начнут заигрывать с вами, менять характер и постепенно демонстрировать новые грани. А главное – они станут для вас медиумом ассоциаций, вызывая из глубин бессознательного особые образы, воспоминания и чувства.

Если же возможности встретиться с духами один на один у вас нет, то остается только долго и подробно общаться с консультантом онлайн-магазинов. Профессионал не только внимательно выслушает вас, но и задаст много правильных вопросов, чтобы вместе с вами прийти к идеальному варианту.

Как только вы найдете свой аромат, не зацикливайтесь на нем, развивайте свой ольфакторный кругозор и вы удивитесь, какими удивительными мелодиями в результате зазвучит для вас запах мира!

Честно говоря, мы и сами не знаем, какие нишевые духи лучшие, поэтому никогда останавливаемся в поисках новых увлекательных ароматов. Однако мы точно уверены в одном – эксклюзивные селективные духи Poetry Home, созданные руками французских духов, могут стать достойным началом вашей истории любви с миром новых ароматов. Давайте начнем ее написание вместе!

Shipping location

Please, choose your shipping location to see the right

pricing and delivery methods

перейти на українську версію сайту

так