option-select

Брендирование

Понятие «‎нишевая парфюмерия» в последнее время все чаще становится предметом долгих разговоров. Но точно определить, что это за феномен, удается не каждому. Ведь с толку так и норовят сбить словосочетания «‎эксклюзивные духи», «‎ограниченный тираж» и тому подобное.

Пора основательно разобраться, что же такое нишевый парфюм, чем он отличается от обычных брендовых духов, почему его производители не тратятся на рекламу, и какое сырье они предпочитают. А также в рамках этой статьи мы поговорим о том, как понять, нишевые ли духи перед вами, и как подойти к выбору такого продукта.

Нишевый парфюм: краткая история появления и определение

Термин «‎нишевая парфюмерия» происходит от французского слова «la niche» и переводится как «‎ячейка» или «‎ниша». Второе неофициальное название єтого типа духов — «‎селективная парфюмерия» (от слова «‎selective» — «‎особенность, отборность»). Основателем этого понятия был парфюмер Серж Лютанс (Serge Lutans), который в конце XX века создал революционный женский парфюм с древесными нотами. По современным для того времени канонам эти духи должны были бы быть мужскими. Лютанс же своим актом выразил радикальный отказ следовать традиции разделения ароматов на мужские и женские, а также обособил нишевую парфюмерию в отдельное направление. 

А вот сам феномен этого ремесла возник еще в 1970-х годах благодаря известному бренду Penhaligon´s. Правда, создавая тогда уникальные ароматы, сами их авторы еще не понимали, что дают жизнь новому парфюмерному искусству. Активное развитие нишевой парфюмерии началось в 2000-х, когда крупные дома моды (например, Christian Dior) занялись изготовлением эксклюзивных ароматов.  Сейчас же этот сегмент продолжает усиленно набирать обороты. 

«‎Некоторые из существующих духов последовательно выражают заложенную в них идею и  остаются прекрасными в любой момент времени. Но лишь единицы каждый раз дарят вам что-то новое и интересное, даже если вы вдыхаете их каждый день. Это — великие ароматы.» Лука Турин, Таня Санчез «‎Парфюмерный гид»  (Luca Turin & Tania Sanchez PERFUMES The A–Z Guide)

Теперь проясним, что такое нишевый парфюм в современном понимании. Весь ароматический рынок принято разделять на 3 (иногда 4) сегмента: 

  • Масс-маркет. Это те духи, которые без проблем можно найти в любом розничном магазине (не обязательно косметическом). Обычно их ароматы просты для восприятия, звучат привычно и являются максимально доступными по цене за счет бюджетного сырья. Их делают потоковым образом, поскольку при низкой стоимости спрос постоянно остается высоким. 

  • Люкс. Это творения мировых домов моды и крупных парфюмерных компаний. Такие духи уже на порядок дороже масс-маркета, поскольку за небольшим флакончиком с ароматом стоит масса удорожающих факторов: масштабные рекламные кампании с мировыми медийными персонами, качественное сырье, ряд испытательных этапов и промо-акций. 

  • Нишевые или селективные ароматы. Те самые произведения парфюмерного искусства, которые не найдешь на полках простых магазинов или в каталогах известных брендов. Это уникальные и нередко индивидуальные ароматы, создаваемые вручную ремесленниками-одиночками или лучшими мастерами парфюмерных домов. Они бывают достаточно сложными для обыденного человеческого восприятия, поэтому не каждый сможет носить такой аромат. В их производстве нет цели удовлетворить потребности рынка или массовых покупателей. Ведь они создаются, чтобы открывать новые грани парфюмерного мира. 

Чтобы описать, что такое селективные нишевые духи, стоит прежде всего рассказать и об используемом для них сырье. Для масс-маркета этот момент не имеет принципиального значения. Существует определенная технологическая карта, где главные игроки — доступные и недорогие компоненты. В люксовом сегменте этому уделяется более пристальное внимание. Ведь создаваемый аромат должен иметь не просто оригинальное звучание, но и раскрываться сбалансированными, грамотно подобранными нотами.

А вот максимальное внимание используемым компонентам уделяется именно в сфере нишевых парфюмов. Здесь в абсолютном приоритете натуральные ингредиенты и ароматические масла. Обычно те продукты, которые выбирают нишевые мастера, отличаются редкостью в природе и труднодоступностью. Многим приходится ждать годами появления необходимого компонента, а иногда даже отправляться за ним на другой конец света.

К чему такие сложности, спросите вы? Дело в том, что именно особенные ингредиенты дают возможность раскрыться аромату с течением времени и по-разному звучать на отдельных людях. Химия их взаимодействия с человеческой кожей отличается особой сложностью, что и дает возможность достичь уникальности. На данный момент добыча компонентов для нишевых ароматов сосредоточена во Франции, поэтому и производство наиболее известных парфюмов этого сегмента заложено там.

Как определить и выбрать нишевый парфюм

Представим, что вы загорелись идеей стать носителем уникального нишевого парфюма. Но разнообразие рыночных предложений часто сбивает нас с толку: не понятно, что характерно нишевым ароматам, и как найти именно тот, с которого начнется ваша любовь к селективному искусству. Давайте разберем по порядку.

Нишевый парфюм должен иметь ряд отличительных черт, наличие которых в сумме и дают ему право таковым называться. К ним относятся:

  • особый аромат. Мастер не дает гарантии, что его творение будет звучать хорошо, но он ручается за то, что аромат будет особенным и уникальным. Нишевые парфюмы создаются под человеческие эмоции и воспоминания. Поэтому тут вы сможете найти образцы, которые вас шокируют, смутят, удивят, наполнят радостью или напомнят о забытом путешествии. Они разбудят вашу эмоциональность и раскроют для нее новые грани. Нишевые композиции бывают самыми разными. Например, мы можем вам предложить аромат родного Киева и загадочного Сингапура, а также другие уникальные ароматы Poetry Home;
  • небольшие объемы производства. Сырье для этого парфюмерного сегмента, как мы ранее упоминали, добывается нелегко. Поэтому его количества банального не хватит, чтобы производить нишевые духи в объеме масс-маркета;
  • отсутствие массовой рекламы. Одно из главных правил нишевой парфюмерии — вкладываться в сырье и технологии, а не в рекламные компании. Поэтому навязывать вам такой продукт никто не будет, наоборот — это вам придется постараться, чтобы найти его;
  • минималистичный дизайн продукта. Обычно нишевые ароматы обрамляются скромными и неприметными флаконами, будто намекая, что самое ценное находится именно внутри. Но есть и парфюмеры, которые любят делать весь продукт ярким и запоминающимся, упаковывая свои ароматы в хрупкие флаконы с драгоценными камнями;
  • легенда. Каждый парфюмер, создавая нишевое творение, погружается в определенную эмоцию и старается передать ее звуками духов. Также за каждым мастером стоит парфюмерный дом, который имеет свои легенды и многолетние традиции. Все это часть красивой истории, усиливающей уникальность образа конечного продукта;
  • стоимость. Поскольку нишевые парфюмы сейчас производят уже не единицы мастеров, как это было 10-15 лет назад, их стоимость в большинстве случаев не является космической. Обычно их цена формируется где-то на уровне с духами класса люкс. Но важное отличие в том, что на них крайне редко бывают скидки, распродажи или промо-акции.

Подчеркнем еще раз, что именно отборное сырье и только избранные места, где возможно купить нишевые духи, — это также отличительные черты селективных образцов.

«‎Для того, чтобы проявить желание выделиться, стоит сначала узнать, кто вы есть. Нишевая парфюмерия не даст вам ответа на этот вопрос. Подобные утверждения — это всего лишь маркетинг. Но выбрать по-настоящему свой парфюм, вы сможете только распознав в нем себя. В этом и заключается суть творчества, которое приводит вас к открытию собственного "Я"» Серж Лютенс (Serge Lutens).

Как же выбрать первый в своей жизни нишевый аромат? Идеальный вариант — найти немного свободного времени и зайти в хорошем настроении в специализированный бутик. Там вы можете пообщаться с консультантом, рассказать о своих любимых природных ароматах и эмоциях, которые хотели бы ощутить. В бутике вам дадут «‎на пробу» пару вариантов. Нанесите их на себя и дайте им время раскрыться и вступить во взаимодействие с вашим разумом и душой. «‎Ваши» духи будут с вами заигрывать, менять характер и постепенно демонстрировать свои новые грани. Но в большей мере они станут для вас медиумом ассоциаций, вызывая з глубин подсознания особенные образы, воспоминания и чувства.

Если же физический контакт с духами невозможен, то вам остается лишь долго и детально общаться с консультантами онлайн-магазинов. Понимающий человек не только выслушает вас, но и задаст много уточняющих вопросов, чтобы вместе с вами прийти к идеальному варианту. Как только найдете «‎свой аромат», не зацикливайтесь на нем, развивайте далее свой ольфакторный кругозор и вы удивитесь, какими фантастическими мелодиями может звучать запах мира!

Честно, даже мы сами не знаем, какие нишевые духи являются самыми лучшими, и не останавливаемся в поисках новых и захватывающих ароматов. Но мы стопроцентно убеждены в том, что эксклюзивные селективные парфюмы от Poetry Home, созданные руками французских парфюмеров, могут стать достойным началом вашей истории любви с новым миром ароматов. Может, приступим к написанию ее первой страницы прямо сейчас?

Poetry Home — это состояние души на сейчас,
от которого ничто не может отвлечь

Кошик
Poetry Home
067 230 94 44 Зворотній дзвінок